Лилия Шарафеева4 Август 2014
В минувший уикенд на трассе «Kazan Ring» состоялся 5-ый этап российской серии кольцевых гонок. Лучшие пилоты страны показали зрителям невероятное зрелище: скорость, драйв, рев моторов и буря эмоций – всё это имело место на завершающем этапе РСКГ в Казани в этом году.
Несмотря на то, что воскресный день выдался дождливым, пятый этап кольцевых гонок побил рекорд по количеству участников – на казанском автодроме собралось 57 пилотов и тысячи зрителей. Последние, кстати, могли не только наблюдали за гонкой, но и свободно гуляли по паддоку и с удовольствием смотрели, как проходит подготовка пилотов и автомобилей к предстоящим гонкам, фотографировались, общались с гонщиками.
Стоит отметить, что на этот раз помимо кузовных классов чемпионата и Кубка России – «Туринг», «Туринг-Лайт», «Супер-продакшн» и «Национальный» в столицу нашей республики приехали и стилизованные под ретро-стиль спортпрототипы Legends. Эти «малышки» заинтересовали как поклонников автоспорта, так и маленьких детей, которые пришли посмотреть на гоночные баталии вместе с родителями.
Как поделился с Pulse Максим Чернёв (Екатеринбург) ретро-машина оборудована мотоциклетным двигателем и коробкой. Машина очень легкая и достаточно мощная. Мощность двигателя такой крошки достигает целых 130 лошадиных сил! Такая машина создана специально для гонок. Разгоняется до 200 километров в час. А особенность класса моносерии в том, что технически все машины в равных условиях, поэтому бОльшую роль играет именно мастерство пилота.
Неизменно российская серия кольцевых гонок привлекает спортсменов из Татарстана. Один из сильнейших пилотов класса «Национальный», победитель Открытого чемпионата РТ-2013 Айдар Нуриевв гонках участвует уже третий год.
- Вот уже 3 года как я сел на Lada Kalina. Машину собирали недолго, месяца четыре. Мы немного ее доработали. На стандартной Lada – 90 лошадиных сил, на моей же – 150. – поделился юный татарстанский гонщик.
Традиционно самым насыщенным стал зачет «Национальный»: в нем стартовало 25 машин, к которым присоединились 12 пилотов класса «Туринг-Лайт». Пополнение обеспечили местные пилоты, дюжина из которых – представители Республики Татарстан. Татарстанский пилот Ильдар Рахматуллин в сложнейшей борьбе удержал первое место в заезде «Объединенный 1600″. Подсыхающая после дождя трасса поставила пилотов класса «Туринг-Лайт» перед дилеммой — какие шины ставить. Однако довольно быстро определились лидеры. Ильдар Рахматуллин уверенно отбивал деликатные атаки со стороны соперников.
- Я изначально настраивался на борьбу. Мы выбрали такую стратегию: сразу поставили дождевые колеса, поскольку всё утро был дождь. Первую часть гонки нам было легче ехать, на второй – сложнее, дождевая резина перестала держать на сухом. Пришлось бороться с соперниками. Вообще все пилоты – конкуренты, каждый может выиграть. – рассказал нам Ильдар.
Но, к сожалению, триумфатору первого заезда Ильдару Рахматуллину повезло еще меньше: в послестартовом завале он повредил свой Renault Twingo Sport и не смог проехать всю дистанцию.
Итоги 5-го этапа.
«Туринг»
Лидер «Туринга» Михаил Грачев(Омск) на этот раз становился лишь вторым и третьим. Пилот из Татарстана Артур Егоров, который на этом этапе вывел на старт двухлитровый SEAT Leon, закончил 1 гонку на 4 месте, а во второй остался в гравийной ловушке.
«Суперпродакшен»
Обе гонки выиграл Андрей Масленников (Подмосковье Моторспорт), лучшим из гонщиков на «Грантах» был Сергей Рябов(Самара), который в 1 гонке завоевал серебро, а во второй – бронзу.
«Туринг-лайт»
Тройка призеров 1 гонки выглядит следующим образом:
1. Ильдар Рахматуллин (Казань)
2. Виталий Ларионов (Москва)
3. Андрей Севастьянов (Химки)
Национальный заезд
В первой гонке партнеры по татарстанской команде МХ-Автоспорт Дмитрий Брагин и Тимур Шигабутдинов взяли золото и серебро, во второй выиграл лидер команды «Парус» Василий Кораблев(Казань)
Legends
Первую гонку выиграл основатель моносерии Legends в России Шота Абхазава, вторую – Максим Чернев, выступающий в «Туринге» на Subaru BRZ URT.
Это интересно. Флаговая сигнализация для гонщиков
Флаги предназначены для того, чтобы передавать информацию пилоту на трассе. Ими маршалы в ярких оранжевых костюмах(спортивные судьи) подают сигналы гонщикам.
Желтый флаг – означает, что на трассе какая-то опасность, препятствие.
Синий флаг – означает, что вас догоняет другая гоночная машина. Для гонщика это команда, что он должен уступить дорогу.
Черный флаг – штраф.
Красный флаг – остановка гонки.
Радуга — когда судьи начинают работать всеми флагами одновременно (такие взмахи называют «радугой») – это означает, что гонка закончена.
ПОЛНЫЙ ФОТОРЕПОРТАЖ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ
Поделиться
коментарии0